понедельник, 13 августа 2012 г.

Жизнь лошадиная

Автор: Губина Елена (Twinybest )

Рассказ-миниатюра


- Веста…Веста…
Мягкая теплая ладошка с запахом молока и сухой паленой травы нежно поглаживает меня по шее. Мне приятно. Хочется закрыть глаза и прижаться к теплому боку мамы. Она так пахнет. Уммммм…. Но мама отдыхает, а меня ласкает Артемка, сын конюха. Я только что родилась и впервые открыла глаза. Так много всего. Мне хорошо, хоть и немножечко чудно. Я хочу встать на ножки. Ой! А мир-то кружится вокруг меня. Упала….

- Веста, Веста, ты красавица, - Артемка смеется.
- Ага! Значит, Веста – это я. Я хочу маму! Я хочу ее молока и запаха. Мама!!!
 Моя мать лежит на ворохе мягкой, сухой и ароматной тырсы в углу денника. Я встаю и тихонько направляюсь к ней. Шаг… Еще шаг… Мир продолжает кружиться. Вот и ее теплый бок. Мама! Мамочка! Я облегченно вдыхаю ее запах и успокаиваюсь. Жизнь прекрасна, и я довольна.


…Говорят, я – красавица! Гнедая молодая кобыла-двухлетка. На меня возлагают большие надежды. Что же это означает? Что на меня хотят возложить? Как-то раз, мне на спину нагрузили нечто. Это называется – оседлать. Мне не понравилось, и я обиделась. И, если честно, немного испугалась. Эта штука – седло, тяжелая и неприятная. Зачем она мне? Это и есть – возложить надежды? Не хочу! Мне так приятно бегать на лугу с моими друзьями и Артемкой. Не надо на меня ничего возлагать.

И все же меня оседлали. Мама сказала, что я должна привыкать к седлу и сбруе. Что такое сбруя? В рот мне засунули какое-то железо. Кажется, трензель. Фу! Зачем мне привыкать к сбруе? Теперь мне неудобно кусать Бурана, когда он дразнится.

…Какое странное место. Нет Артемки. Нет Бурана и Ласки. Пахнет все иначе. Звуки! Какие громкие звуки! Мне страшно и одиноко.
- Веста, Веста, - это мой тренер. Его еще называют жокеем - странное слово. Но, он мне нравится. А еще Семеныч - конюх. Он так приятно пахнет. И руки у него успокаивающие. Теперь я живу на ипподроме, еще одно странное слово. На меня опять возлагают надежды. Но я знаю, что это не значит – оседлать. Что же это такое?
У меня новая игра – выездка. Я учусь ходить шагом, бегать рысью и галопом. Это называется аллюр. И все это оседланной. Но мне интереснее без седла. И еще эта неприятна корда. Я не могу убежать далеко. И луг какой-то странный – окружен забором и вместо травы песок. Манеж называется. Как много новых странных слов.

Тренер сел мне на спину! Мамочка!

…Говорят, я очень перспективная. Теперь я знаю, что значит возложить надежды. Я их оправдаю.

Бега…. Круг… Еще круг… Я фаворит… Я победитель!


…Говорят, Веста выдохлась. Стареет. Это я-то старею? Я же не балерина!

Я опять дома. Ничего не изменилось. Руки Артемки по-прежнему пахнут сухой паленой травой, но без молочных ноток. Вот только Буран какой-то странный. Он больше меня не кусает. Но я-то его кусаю, а он не обижается. Он красавец. Вороной жеребец с белым носочком повыше правого заднего копыта. Ноги стройные и сильные, не тронутые потертостью от ногавок. Спина гладкая и блестящая без следов седины от седла и хлыста. Черен, как ночь. Красив, как Аполлон. А запах… Кажется, я понимаю теперь, что значит влюбиться. Я как-то подслушала у старой тетки Роски ее бормотанье о какой-то любви.

Но теперь… Буран… Моя кровь! Она так ускоряет бег по венам, что вот-вот и взрывом выплеснет наружу, залив меня, Бурана и весь мир. Как прекрасен мир!

…Я лежу на ворохе мягкой, сухой и ароматной тырсы в углу денника. Рядом маленький теплый комок уткнулся мордашкой в мой бок и млеет, радуясь жизни. Это мой сын. Говорят, он перспективен и на него уже возлагают надежды. Дай-то бог.

…Осень. Мгла дождливого вечера тоской омывает сердце и думы мои. Я опять катала детишек людских. Теперь это моя работа, я честно зарабатываю свой хлеб. Я так устала. Да…. Я стара. Я прожила счастливую жизнь и уже пора на покой. Хозяин, погоди, передохнем мгновенье. Копыта ломит от осенней сырости. Я бреду, как во сне.

Ах, этот блаженный сон…


 

5 комментариев:

  1. Здорово, хоть и немнжко грустно стало, ничего - пройдет )Красивый рассказ

    ОтветитьУдалить
  2. Очень красивая сказка! Грустная, не совсем детская, но такая... теплая...

    ОтветитьУдалить