пятница, 3 февраля 2012 г.

Как котёнок Васька друга нашел

В большом-большом доме жил маленький рыжий котёнок Васька. Он был такой маленький, что помещался в тапочке бабушки Даши, своей хозяйки. Васька очень любил гонять клубки шерстяных ниток, из которых бабушка вязала для него коврик и выглядывать из окна во двор. Там было так интересно!  Во дворе гуляли большие кошки и собаки, а на дереве сидели воробьи и важно о чем-то чирикали на своем воробьином языке.
Котёнку было скучно одному. Он очень хотел с кем-нибудь подружиться.
- Возьми меня во двор. — Попросил Васька маму-кошку.
- Он большой, — ответила кошка, — ты можешь потеряться.
- Я буду тебя слушать и не потеряюсь, — захныкал котёнок, — честное слово!
- Хорошо, — сказала кошка, — завтра пойдем гулять. Только если ты обещаешь во всем меня слушать.
Васька радостно запрыгал вокруг мамы.
- Обещаю, обещаю! — мяукал он.
На следующий день котёнок вместе с мамой отправился во двор.
- Далеко не уходи, — сказала кошка, — двор большой, ты заблудишься и не найдешь дорогу домой.
- Ладно. — Пообещал Васька и побежал смотреть на воробьев, которые сидели на дереве.
- Какой смешной рыжий котёнок. — Чирикнул старый воробей.
- Я не смешной, я страшный! — Сказал Васька.
Воробьи рассмеялись и стали его дразнить:
- Страшный котёнок, мы тебя не боимся! — Кричали одни.
- Достань нас! — вторили им другие.
А больше всех котёнка дразнил молодой задиристый воробышек. Он прыгал с ветки на ветку и смеялся громче всех.
- Ух, я тебе сейчас, — пригрозил Васька, — вот только достану…
Он стал ходить вокруг дерева, соображая, как бы половчее на него влезть.

- Страшный котёнок, догони меня! — Крикнул задиристый воробышек и полетел на другое дерево.
Васька побежал за ним, но воробей улетел еще дальше, потом ещё и ещё... Котёнок бегал от дерева к дереву, пытаясь догнать вредного воробья и заблудился.

- Мама! — Позвал Васька, но мама его не слышала.
Тогда он сел посередине двора и горько заплакал.
- Почему ты плачешь? — Спросил его незнакомый щенок.
- Потому, что я потерялся, — ответил Васька, — и не знаю где моя мама.
- Не плачь, — сказал щенок, хочешь, мы вместе её поищем.
- Хочу,  — обрадовался Васька, — только как же мы будем её вместе искать, если я тебя даже не знаю?
- А мы познакомимся, — сказал щенок, — меня зовут Черныш. А тебя?
- А меня — Василий,  — важно сообщил котенок и приосанился, — я, когда вырасту, стану огромным котом.
- Так это, когда вырастешь, — рассмеялся Черныш, — а пока пошли твою маму искать.
И они вдвоём отправились на поиски мамы-кошки.

Черныш обнюхивал все следы, которые попадались им на пути, а Васька заглядывал за камни и на деревья.
Наконец они пришли к высокому крылечку, на котором сидела мама-кошка.
- Мама! — Обрадовался Васька. — Я тебя нашел!
- Молодец, что нашел, — сказала кошка, плохо, что ты меня не послушался и потерялся.
- Я уже понял, что нужно было тебя слушать, — виновато ответил котёнок, — но этот воробей был та-акой вредный.
Вот-вот, — сказала мама-кошка, — от вредности все беды и случаются. Только это твоя вредность виновата. Не нужно было внимание на него обращать, тогда бы и не заблудился.

- Он больше не будет, — сказал Черныш, — я за ним пригляжу.
- Мама, мама, — закричал Васька, — познакомься! Это мой друг Черныш! Он помогал мне тебя искать!
- Какой хороший у тебя друг, — сказала кошка, — теперь я знаю, что ты не потеряешься.


12 комментариев:

  1. Какая добрая история о дружбе и любви)
    Вот сейчас почувствовала, что на самом деле, сказки по традиции предназначены для детей, а, как правило, мудрости учат - взрослых.
    Спасибо!
    С наилучшими пожеланиями Lana)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, это правда)) Только повзрослев, начинаешь осознавать их смысл)) Неверное, поэтому родители с удовольствием перечитывают своим чадам любимые сказки своего детства.

      Удалить
  2. Согласна - всё так и пропитано добротой, теплом каким-то... Жаль, что сын вырос - читать сказки некому))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Он немножко еще подрастет и внукам можно будет читать))

      Удалить
  3. Мягкая добрая история :) прочитал у удовольствием и улыбкой

    а то, что сын вырос - есть и другие сказки :) для всех возрастов находятся

    ОтветитьУдалить
  4. Да-да-да))) Я с таким удовольствием детям сказки читала...)) Всем нам, иногда, полезно детство вспомнить, а сказка — самый удобный и приятный способ это сделать.))

    ОтветитьУдалить
  5. Это уже становится доброй традицией - перед сном ваши сказки читать. Знаете, что мне всегда нравилось в сказках?! У них всегда счастливый конец! Как и здесь. Ну, кто бы мог подумать, что щенок будет помогать котёнку в поисках мамы, а не задиристо лаять на него.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Задиристым оказался воробей))
      Очень рада, что Вы мои сказки перед сном читаете))

      Удалить
  6. У Вас замечательные сказки. И эта не исключение. :)

    Приятно почитать о чем-то добром. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Олечка!)) Рада, что сказка Вам понравилась))

      Удалить