вторник, 29 ноября 2011 г.

Мечта Искорки (Автор: Елена Груздева.)



В холодных просторах арктической пустыни, в царстве вечного льда и холода, жила снежинка по имени Искорка. Много лет провела она очень глубоко, в толще вечной мерзлоты, перешептываясь с такими же, как она снежинками и льдинками. В полусне она слышала лишь потрескивание льда да шаги белых медведей наверху. Ей снились очень интересные сны: яркое солнце, детский смех и далекие звезды, но здесь, под снегами и льдами, она никогда не видела света. Она шептала о своих снах подружкам, и те в ответ нашептывали свои сны. Так проходили годы, а может быть, столетия. Но как-то раз, её сон нарушил сильный шум – то треснул лёд, огромные глыбы раскололись и раскрылись, словно скорлупа грецкого ореха. Так Искорка оказалась на поверхности вековых льдов.

Не смотря на то, что была ночь, она зажмурилась от света, ведь раньше она жила в полной темноте, и теперь даже свет далеких звезд был для нее слишком ярок. Спокойный и ровный, этот свет лился с небес, отражаясь от других снежинок и заполняя своим сиянием всю арктическую пустыню. Когда глаза Искорки привыкли к свету, она посмотрела вверх и увидела прекрасное звездное небо. Звезды сверкали, дотягиваясь лучами до снежинок и снежинки отвечали им, переливаясь всеми цветами радуги. Снежинки рассказывали звездам свои истории и звезды, в ответ, делились событиями своей космической жизни. Искорка заметила, что и ей одна звезда посылает яркий луч, отчего засияли все ее грани.
- Здравствуй, моя маленькая Звездочка, я так давно ждала тебя! - сказала Звезда Искорке.
- Ты назвала меня Звездочкой? - удивилась Искорка.
- Да, мы с тобой очень похожи, мы светим, и у нас есть лучики!
Искорка от радости засверкала так ярко, что в ответ все снежинки вокруг вспыхнули разноцветным пламенем, а на небе появилось северное сияние. И вся холодная пустыня наполнилась радостью и светом.
- Моя маленькая Звездочка, - сказала Полярная Звезда, - я знаю все твои сны. Скажи, о чем ты мечтаешь?
- Я хочу стать такой же, как ты! И сиять на небе рядом с тобой!
И Звезда ответила:
- Милая Звездочка, я - большой раскаленный шар из водорода и гелия, я горю, и огонь моя стихия! А твоя стихия - вода. Поверь, ты можешь быть разной, ты нужна этой планете! Ты так прекрасна под лучами солнца и светом луны!
- Но я такая маленькая, и хрупкая…

Искорка почувствовала такую печаль, что перестала сверкать. А затем прилетел Ветер. Он внимательно посмотрел на Искорку, и подул еще сильнее. Вокруг все закружилось, а холодный северный Ветер поднимал миллиарды снежинок ввысь, и закручивал их в стремительном танце.

У Искорки захватило дух, она уже не понимала, где земля, а где небо, Ветер нес ее на своих крыльях все дальше и дальше от родной снежной пустыни. И она уснула под песню вьюги, а когда проснулась, почувствовала, что с ней что-то произошло. Она растаяла и стала каплей! Каплей, в которой отражается целый мир! Она неслась вниз, к земле с другими такими же каплями из большой грозовой тучи, в свете сверкающих молний.
- А здесь совсем другая земля! - закричала Искорка.

Здесь не было снега и льда, вокруг раскинулись прекрасные тропические леса с бурлящими реками и водопадами. Искорке особенно понравился один водопад, ещё один порыв Ветра… и вот она уже несется в водопаде, искрящемся в лучах солнца! Все капельки смеются и радуются, так они не путешествовали никогда!
- А я раньше была снежинкой! - крикнула Искорка другой капельке.
- А я была кристалликом льда, и зимовала на озере!
- А я частичкой тумана над высокой горой!
- А я тоже снежинкой!
 Все капельки дружно неслись в потоке, сверкая всеми цветами радуги. Они уже плыли в полноводной реке, любуясь окружающей природой. Необычные животные подходили к реке и, наклоняя головы или вытягивая шеи, жадно и с удовольствием пили воду.  Некоторые из них долго нежились в воде, остывая после палящих лучей тропического солнца. Временами капельки видели красивые дома на берегах и детишек, весело резвящихся у воды.

А потом все поменялось. Течение реки принесло Искорку в бескрайние просторы Океана. - Здравствуй, моя маленькая Звездочка!- пропел Искорке Океан.
- И ты называешь меня Звездочкой? - удивилась она.
- Да, ты так радостно и ярко сверкаешь, словно яркая звезда! - ответил он.
- Тебя мне очень не хватало. Ты можешь погостить у меня и научить радоваться другие капельки. А потом, можешь остаться, или продолжить свое путешествие, как сама решишь!
В его голосе было спокойствие, мудрость и сила. Капелька поняла, что она может чувствовать себя и отельной каплей, и всем океаном с его тайнами и загадками. Она знала, где и какие рыбы проплывают. Она наблюдала глубины, в которых расцвели прекрасные морские цветы. А за несколько десятков километров она видела корабль, светящийся огнями, с которого звучала веселая музыка. Смех и танцы людей. И девочку, одиноко стоящую на палубе и смотрящую ввысь, в сияющее звездное небо. И капелька тоже посмотрела в небо и вдруг увидела яркую Полярную звезду. Здесь она была видна прямо над горизонтом, где небо словно сливалось с океаном. Искорка засверкала Полярной Звезде, приветствуя её. Сколько времени прошло с того времени, когда они разговаривали в холодной арктической пустыне? Несколько лет, или века….

- Здравствуй, моя маленькая Звездочка! – сказала Звезда, - В тебе столько радости, что я вижу из космоса, как ты сверкаешь. Скажи, ты по-прежнему хочешь стать звездой, как я?
- Дорогая Звезда! - ответила Искорка, - я только начинаю узнавать Землю, и мне здесь так хорошо. Я дарю радость людям, животным, и таким же капелькам, как я. Хочешь, я расскажу тебе о своем путешествии?

Всю ночь Искорка беседовала с Полярной Звездой. А когда взошло солнце, она уже неслась на гребне волны к новым приключениям. Теперь она хотела быть только собой – несущей радость, маленькой Звездочкой на планете Земля.

Автор: Елена Груздева.

2 комментария: